Время и деньги, Казань,
1 октября 2009 г.
Оказывается, нас лечат лучше, чем в России 676 просмотров
Вчерашняя коллегия Министерства здравоохранения была посвящена качеству медицинской помощи. В работе коллегии приняла участие заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина, которая познакомила ее участников с качественными характеристиками работы российских медиков, особое внимание уделив Татарстану.
Ирина Серегина рассказала о результатах всероссийского социологического исследования по изучению мнения населения о качестве медпомощи. По большинству показателей наша республика на хорошем счету. Оценки анкетируемых пациентов переводились в баллы. Согласно набранным баллам, по доступности, качеству медпомощи, по информированности о лечебных услугах показатели Татарстана превосходят российские и Приволжского федерального округа. Выше российских и ПФО оценки того, как долго приходится ждать приема, госпитализации, удовлетворенность обследованием и отношением врачей.
А вот какие претензии накопились у жителей республики к медицинской помощи: большие затраты на дорогу к лечебному учреждению, долго приходится дожидаться "скорой", неудобный график приема у специалистов, плохо реализуется право на выбор лечебного учреждения и врача. По результатам аналогичного исследования, проводившегося в республике, выяснилось, что каждый пятый опрошенный недоволен лекарственным обеспечением.
Адель Вафин, первый заместитель министра здравоохранения, рассказал о том, что в 2007 году была завершена реализация отраслевой Программы "Управление качеством в здравоохранении Татарстана на 2003 - 2007 годы", сейчас разрабатывается аналогичная программа на 2010-2012 годы.
В 2008 году завершена реализация "пилотного" проекта по введению в стационаре механизма оплаты медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам медицинской помощи за объемы оказанных услуг с учетом конечного результата. Полученные в результате оптимизации финансовые средства израсходованы на приобретение медицинского оборудования, реактивов, расходных материалов, что позволило в итоге повысить до 80% оснащенность медучреждений.
Одним из приоритетных направлений совершенствования оказания медицинской помощи является сертификация учреждений на системы менеджмента качества. Кроме того, в Татарстане создан Координационный Совет Минздрава по отраслевой стандартизации. Отделом стандартизации медицинских услуг проанализировано использование стандартов в 80 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Только в 39% из них разработаны и утверждены приказом главного врача учрежденческие стандарты, и только в 12% стандарты медпомощи приложены к договору со страховой медицинской организацией.
Одним из крайне важных направлений в деятельности системы контроля качества медицинской помощи является работа по устранению врачебных ошибок. За 9 месяцев текущего года Управлением контроля качества и развития отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения РТ рассмотрено 374 обращения граждан, а также запросов органов прокуратуры, Следственного комитета. Стоит отметить, что таких жалоб стало на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего жалоб на терапевтическую, хирургическую, акушерскую помощь.
София САЙГАНОВА, "ВиД"
Вся пресса за 1 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|